"Бахетле" идет в Москву со своим чак-чаком
1 июля 2006 года

Эксперты считают, что региональная сеть сумеет закрепиться на рынке благодаря изделиям татарской национальной кухни, которые занимают существенную часть ассортимента «Бахетле».
Информацию о предстоящем открытии первого супермаркета в Москве „Ъ“ подтвердила финансовый директор «Бахетле» Рима Мухамедшина. По ее словам, в начале этого года «Бахетле» заключила договор аренды помещения на Алтуфьевском шоссе (его параметры компания не раскрывает). «Мы планируем, что супермаркет общей площадью около 5 тысяч квадратных метров откроется в ноябре этого года. В целом «Бахетле» планирует развернуть в Москве целую сеть своих магазинов в течение 2007-2010 годов». По словам госпожи Мухамедшиной, отличительной особенностью татарстанской сети на московском рынке станут кулинарные изделия собственного производства, в том числе блюда национальной кухни. «На протяжении нескольких лет работы на потребительском рынке Казани мы убедились, что продукция собственного приготовления имеет стойкий спрос у потребителей. Сегодня ее доля в розничном товарообороте компании выросла до 40%, так что главную ставку при выходе на московский рынок мы делаем на «домашнюю еду»», — отметила госпожа Мухамедшина. Назвать предполагаемый объем инвестиций в московский проект она отказалась. Ожидается, что об официальном открытии первого супермаркета «Бахетле» будет объявлено сегодня на сабантуе в Москве.

Справка "Ъ". Торгово-производственная компания «Бахетле» (в переводе с татарского «счастье») — ведущая национальная сеть супермаркетов Татарстана. На сегодняшний день компания имеет 7 продуктовых супермаркетов в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах и 1 гипермаркет в Казани. Их общая площадь составляет свыше 35 тыс. квадратных метров. Ассортимент товаров «Бахетле» насчитывает более 4 тыс. наименований, из них около тысячи наименований — продукция собственного производства, в том числе блюда традиционной татарской кухни.

Отметим, что это первый случай выхода татарстанского ритейлора на конкурентный рынок Москвы. По сведениям „Ъ“, подобные попытки ранее предпринимались казанской торговой сетью «Эдельвейс», но они не увенчались успехом. По мнению аналитиков, региональным продуктовым компаниям трудно закрепиться на московском рынке по двум основным причинам. Во-первых, с каждым годом он становится все более насыщенным, поэтому требуются оригинальные маркетинговые ходы для продвижения новой продукции. Во-вторых, цены на аренду торговых площадей достигли $1 тыс. за квадратный метр в год, что для региональных торговых компаний является слишком накладным. «Пока на московском розничном рынке успешно развивается калининградская торговая сеть «Виктория». Но это единственный пример», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. По его словам, заявления других региональных ритейлоров из Калининграда и Башкирии остались неосуществленными. По его оценке, минимальный объем инвестиций, необходимый для открытия супермаркета в Москве, составляет $30 млн. Аналитики не исключают, что собственная продукция национальной торговой сети на первом этапе сможет стать существенным конкурентным преимуществом «Бахетле» в сравнении с привычным ассортиментом московских сетей, однако это не поможет новому игроку войти в число лидеров рынка. «Во многом популярность «Бахетле» будет зависеть от ценового уровня, который установится в супермаркете. Учитывая, что в районе Алтуфьевского шоссе проживает население со средним уровнем доходов, то ожидать высоких цен от «Бахетле» не приходится», — отметил Владислав Кочетков. По мнению аналитиков, «Бахетле» сумеет закрепиться в Москве, если доведет количество магазинов хотя бы до 10.

Луиза ИГНАТЬЕВА, "Ъ - Волга-Урал"